Об игре.

Деловая игра ОС3 "Русский язык: Я - профессионал!"

Деловая игра ОС3 "Русский язык: Я - профессионал!" представляет собой совокупность информационно-имитационных модулей в специально подготовленной модельной среде, сформированной на основе хорошо узнаваемых языковых явлений реальной действительности, в которой речевые практики всегда погружены в сложную систему социокультурных отношений.

Использование образовательной программы по русскому языку ОС3 "Русский язык: Я - профессионал!" позволяет проектировать учебную деятельность учащихся как профессиональную коммуникативно-информационную деятельность сотрудников редакции медиахолдинга, выполняющих работы по предпечатной подготовке условного периодического издания на русском языке, некоторые материалы которого представлены также и в аудиоформате. Образовательная программа "Русский язык: Я - профессионал!" содержит четыре модуля: "Корректор", "Литературный редактор", "Автор", "Главный редактор". Так как каждый модуль представляет собой модель отдельного типа деятельности, специализирующейся на определенном виде работы с языковым материалом, то их объединение в единый комплекс, приводит к эффекту образования виртуальной редакции издательского дома. Эти модули представляют собой четыре иерархических уровня системы и позволяют практиковать различные умения и навыки работы с языковым материалом. Все важнейшие учебные темы по всем разделам школьного курса русского языка (фонетика, словообразование, лексика, морфология, синтаксис) рассматриваются на каждом из уровней под разными углами зрения.

Обучение на основе разработанного ресурса проводится в виде практикумов по освоению орфоэпических, лексико-фразеологических, словообразовательных и других норм русского языка и русской речи в единой модельной среде, что изначально обуславливает проектную методику организации учебного процесса с четко обозначенным с самого начала результатом деятельности, ориентированной на социальные интересы и интересы самих участников проекта, и демонстрирует взаимосвязь и взаимозависимость учащихся - сотрудников медиахолдинга. Так появляется технологическая основа для систематической внешней оценки результата деятельности учащихся, что позволяет перейти от формально-знаниевой к личностно-деятельностной образовательной парадигме, в частности, к формированию у учащихся четырех взаимосвязанных компетентностей: коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой.