Разрабатывается компанией "ОС3" по заказу Министерство образования и науки Российской Федерации, 2010 г.

Справка по модуль деятельности учителя

Аннотация проекта

Образовательная программа "Русский язык: Я - профессионал!" содержит четыре модуля: "Корректор", "Литературный редактор", "Автор", "Главный редактор". Каждый модуль представляет собой модель отдельного типа деятельности, специализирующейся на определенном виде работы с языковым материалом. Их объединение в единый комплекс, приводит к эффекту образования виртуальной редакции издательского дома.

Модули представляют собой четыре иерархических уровня системы и позволяют практиковать различные умения и навыки работы с языковым материалом. Все важнейшие учебные темы по всем разделам школьного курса русского языка (фонетика, словообразование, лексика, морфология, синтаксис) рассматриваются на каждом из уровней под разными углами зрения.

Описание страниц

Страница «Модули»

Первая страница, которую видит учитель – страница «Модули».

На ней он видит список всех зарегистрированных и подтвержденных учителем учеников его класса, а также их должности. Зеленый кружок означает, что данный модуль полностью пройден этим учеником, красный – что он на этапе прохождения.

Эта страница позволяет редактировать должность каждого ученика. Для этого в колонке «Управление» служат кнопки «Повысить в должности» и «Понизить в должности». Кликнув на фамилию ученика либо на красный кружок в соответствующем столбце, учитель перейдет на страницу «Блоки», на которой будет содержаться информация исключительно про данного ученика.

Перевод учащихся с должности на должность учитель производит в двух случаях:

  1. если ученик успешно выполнил все задания учителя во время пребывания на предыдущей должности,
  2. если учитель хочет разнообразить учебные действия ученика, предлагая ему индивидуальную «межмодульную» программу обучения.

При достижении учеником последнего модуля – «Главный редактор» - повышение его статуса до состояния «модуль выполнен» приводит к тому, то ученику будет показан финальный экран успешного прохождения игры.

На другие страницы, в т.ч. «Блоки», можно перейти с помощью меню в верхней части страницы.

Страница «Блоки»

Задать образовательные траектории учитель может на странице Блоки (темы), которая отражает деятельность учащегося в том модуле, который ранее был назначен учителем в разделе «Модули (должности)».

Экран «Блоки (темы)» предназначен для назначения и контроля прохождения образовательной траектории учащегося при работе на конкретной должности (в заданном модуле).

На экране «Блоки (темы)» выводится таблица состояний выполнения блоков учащимися. Интерфейс позволяет накладывать фильтр на выборку результатов при помощи выпадающих списков «Должность» и «Ученик», соответственно, – для выбора должности (показывается образовательная траектория учеников только в этой, выбранной должности), и фильтр по ученикам (выводятся блоки только для выбранного ученика). Допускается совместное использование фильтров.

Основным элементом управления является меню управления блоком, которое вызывается кликом по иконке блока. Меню управления блоком зависит от текущего состояния блока.

Блок может находится в одном из четырех состояний:

  1. блок не назначен – серая иконка
  2. блок задан, не пройден – желтая иконка
  3. блок пройден, ожидает проверки – синяя иконка
  4. блок проверен, выполнен верно – зеленая иконка

Эти четыре состояния составляют последовательность выполнения блока учеником.

Для начала работы ученика блок должен быть переведен из состояния «не назначен» в состояние «не пройден». При этом действии учителю дается возможность изменить время прохождения блока, установленное по умолчанию, на другое значение.

После переведения в состояние «не пройден» блок становится доступным для выполнения учеником. Меню управления блоком в этом состоянии позволяет изменить время, отведенное на выполнение блока, либо отменить назначение, вернув блок в состояние «не назначен».

Выполнение всех заданий блока учеником переводит блок в состояние «пройден». В этом состоянии блока меню управления позволяет учителю как перевести блок в состояние «проверен» (что должно быть сделано после проверки результатов работы ученика по всем заданиям. См. экран «Задания (результаты) »), так и вернуть блок в состояние «не пройден», что означает повторное назначение блока к выполнению учеником в случае неудовлетворительных результатов работы. Кроме этого, учителю в меню блока доступна ссылка «Посмотреть результат», которая позволяет перейти на экран «Задания (результаты) » с предустановленным фильтром, благодаря которому в выборке будут показаны результаты выполнения заданий только тем учеником, который интересует учителя.

Когда блок находится в состоянии «проверен», учитель может через меню управления блоком вернуть его состояние в режим «пройден» или перейти на экран просмотра результатов выполнения заданий данного блока.

На экране «Блоки (темы)» также предусмотрены элементы управления для выполнения групповых операций с блоками выбранного ученика. Это – «назначить все задания (сценарий 1)» и «отменить все назначенные».

Важно! Во избежание ошибок со стороны учителя, групповые операции затрагивают только блоки, находящиеся в состоянии «не назначен» и «не пройден», что исключает возможность случайного удаления выполненных работ ученика.

Таким образом, образовательная траектория может строиться по Сценарию №1, когда ученику задаются сразу все блоки (темы) для их линейного прохождения. Может быть назначена и индивидуальная образовательная траектория по Сценарию №2, когда блоки назначаются выборочно.

При изменении должности учащегося его результаты сохраняются, то есть учитель имеет возможность сформировать образовательную траекторию учащегося с учетом смены должностей, как в сторону повышения уровня сложности и творческой доли заданий, так и в сторону их понижения.

Страница «Задания»

Экран «Задания (результаты)» служит для просмотра учителем результатов выполнения заданий учениками. На нем представлены таблицы результатов работы ученика по каждому заданию в каждом из пройденных блоков, сгруппированные по модулям.

Интерфейс предусматривает обязательный фильтр выбора ученика и дополнительные фильтры по должностям и назначенным блокам. Фильтры выполнены в виде выпадающих списков, причем фильтр по блокам недоступен при установке фильтра должностей в значении «Все должности».

Результаты работы ученика выводятся в виде иконок, отражающих тип файла, в котором он содержится. Типы результатов зависят от типов заданий и бывают двух видов. Первый – графическое изображение состояния экрана ученика на момент окончания выполнения задания (для заданий с автоматической проверкой). Второй – документ, в формате MS Word или PowerPoint, которое ученик сам загрузил на сервер в качестве результата выполненной работы (для творческих заданий с ручной проверкой).

Для каждого блока на экране «Задания (результат)» выводится число попыток, потребовавшихся ученику для выполнения заданий блока, дата и время назначения блока для выполнения, и перевода дата и время блока в состояние «пройден», когда от ученика поступили результаты всех выполненных заданий.

В колонке управления для каждого блока предусмотрены активные иконки, клик по которым меняет его состояние. Иконки и результат смены состояния идентичны описанным для экрана «Блоки» (темы).

Экран «Задания» позволяет учителю комментировать результат выполнения заданий учеником. Это осуществляется по клику на иконке в колонке «Комментарий», в результате чего открывается всплывающее окно с полем для ввода текста-комментария. Если учитель прокомментировал блок, то в интерфейсе ученика, на экране просмотра результатов, иконка данного блока будет выделена (ярко подчеркнута), и ученик получит возможность ознакомиться с комментарием учителя.

Страница «Учетные записи»

В разделе Учетные записи учитель добавляет/удаляет учеников, корректирует их и свои учетные данные.

Экран «Учетные записи» состоит из трех элементов управления.

  1. Авторегистрация учеников
  2. Редактирование персональной учетной записи учителя
  3. Редактирование учетных записей учеников

Авторегистрация учеников – форма, состоящая из одного поля, позволяющего включать и выключать авторегистрацию. При включенной авторегистрации только что зарегистрировавшийся ученик сразу получает возможность приступить к работе, выполняя последовательно все блоки в должности корректора. В случае когда авторегистрация не включена, зарегистрировавшийся ученик сможет выполнять задания только после того, как учитель подтвердит его регистрацию. Для этого он должен по ссылке «Подтвердить регистрацию ученика(ов)» открыть список недавно зарегистрировавшихся учащихся и соответственно подтвердить либо отклонить регистрацию. В последнем случае учетная запись ученика будет удалена из системы.

Редактирование персональной учетной записи учителя – форма позволяющая учителю изменить логин для входа в систему, пароль и/или Ф.И.О.

Редактирование учетных записей учеников – форма, дающая возможность учителю редактировать учетные записи учеников. Для этого необходимо выбрать ученика из выпадающего списка. Посредством данной формы возможно изменить пароль и/или ФИО ученика, зарегистрированного в системе.

Страница «Методические материалы»

Раздел Методические материалы содержит текст методических рекомендаций, нормативные, справочные, методические и учебные материалы, а также тематическое планирование, ключи ко всем заданиям и сами задания в формате pdf для их возможной распечатки и использования на уроках в качестве раздаточного материала.

Содержание изображается в виде иерархического раскрывающегося меню. При нажатии на разделы и подразделы будет раскрываться их содержимое. При нажатии на конкретную статью будет показана выбранная статья. Сверху будет содержаться навигационная цепочка от содержания до данной статьи. При клике на соответствующий элемент цепочки будет либо вновь показана данная статья (если кликнуть на её название), либо меню содержания с соответствующими раскрытыми разделами.